Базовые знания для дизайнера: теория и практика

Привет всем! :wave:
Кто-то читал книгу «Основы теории дизайна» И.А.Розенсон?
Я так поняла она не очень известная. Но там так много супер-важной базовой информации для дизайнера интерфейсов.

В книге автор цитирует Лола Г.Н. — это доктор философских наук, профессор СПбГУ и автор более 60 научных трудов, среди которых монографии: «Дизайн: опыт метафизической транскрипции», «Дизайн-код: культура креатива (2012)», «Метафизика дизайна» (2014) и «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования (2016)».
И вот на днях я совершенно случайно обнаружила, что у неё есть целых два курса на Coursera: 1) Дизайн-методология: управление вдохновением; 2) Креативная коммуникация: методы и инструменты. В них она рассказывает как разрабатывать концепции креативного инновационного продукта, а также как дизайнеру контролировать креативный процесс и активировать креативное мышление.

Кому интересно, прикрепила ссылки к посту :hugs: Давайте в этой теме делиться своими впечатлениями по этой книге и курсам, а также прикреплять другие материалы по базе дизайна :wink:

1 симпатия

Могу сказать, что я бы её и читать не стал бы, так как это огромное нагромождение текста без единой картинки-примера, иначе говоря “рассказываю очень много, но ничего не показываю”, от чего практическая ценность такого материала мала, особенно для основ.

Для основ дизайна и не только есть такие книги как:

  • Основы композиции
  • Искусство формы
  • Искусство цвета
  • Фотография как…
  • Живая типографика

Если сузить список только для интерфейсов, то можно прочитать интерактивные веб-книги с тестами от бюро, только с небольшим скепсисом, такие как:

По поводу курсов, их ведет доктор философских наук… Что-то мне подсказывает, что данные курсы будут пустой тратой времени

Спасибо @NeutralWhinter за мнение и поддержание дискуссии!

Согласна с тем, что картинок нет, только текст, однако это ни в коей мере не преуменьшает познавательную ценность данной книги. Материал не простой и я боюсь себе представить, какого колоссального труда стоило структурировать такой большой объем информации в маленькую книжку. Каждому, конечно, своё, но лично меня не смущает отсутствие изображений, а даже интригует, хочется сразу залезть в интернет и начать искать работы мировых дизайнеров или определение неизвестных терминов — таким образом лучше усваиваются полученные знания.

К примеру, именно благодаря этой книге я узнала о такой важной фигуре как Томас Мальдонадо, который сделал значительный вклад в развитие дизайна и, в частности, дизайна интерфейсов.
Маленькая справка. Он был ректором знаменитой Ульмской школы дизайна, ввел и развил принцип системного подхода в дизайне, исследовав связь дизайна и науки, разработал теорию уровней сложности проектируемых изделий (от чашки до вертолетов и ЭВМ) и выступал за практическое использование математических дисциплин в дизайне. Кроме того, Мальдонадо известен проектами в области дизайн-графики и разработки визуальных символов для электроники и ему также принадлежит вклад в развитие теории «структурной комплексности», в рамках которой отдельные технические объекты рассматриваются как системы, состоящие из подсистем, делящиеся в свою очередь, на элементы. И если бы его не было, то не было бы Дитера Рамса, о котором говорят: «Он придумал, каким может быть Apple за несколько десятков лет до того, как Джонатан Айв пришел в компанию». Соответственно, и Apple HIG нашего любимого бы тоже, если бы не Томас Мальдонадо, не было.

Основы композиции, цвета и типографики, несомненно, входят в программу обучения базовым принципам дизайна, но не только эти дисциплины. В большинстве вузов дизайна преподаются также психология, культурология, социология, эргономика, история искусств и дизайна, конечно же, ряд философских дисциплин, таких как, этика, эстетика, логика и многое другое. Всё это в совокупности составляет «сильную опору» для дизайнера, дающую ему способность разбираться в качестве информации, развиваться и быть всегда востребованным на рынке труда. Поэтому, на мой взгляд, тот факт, что курсы ведет доктор философских наук, преподающий в СПбГУ дизайн-дисциплины, скорее должен радовать, а не вводить в сомнение. Но это моё личное такое мнение :wink: Каждый рассуждает по-своему и это здорово :+1:

1 симпатия