Что выбрать Sketch, Adobe XD или Figma? Мнение дизайнеров

Привет. Многие дизайнеры перешли на Figma но такие инструменты как Sketch и Adobe XD остаются довольно популярными. Мне интересно чем руководствуются дизайнеры при выборе основного инструмента или это просто дело привычки? Компании, которые начинали в Sketch, уже завязаны на нем и переход не всегда финансово обоснованный, это я понимаю. Не очень понятно как обстоят дела с Adobe XD и какая мотивация работать именно в нем, видел во многих вакансиях этот инструмент.

Хотел бы услышать мнение людей, которые работают в этих программах и почему вы выбрали именно его. Это поможет начинающим дизайнерам определится с инструментом и тем, кто думает совершить переход.

Какой инструмент используете вы?

  • Adobe XD
  • Sketch
  • Figma
  • Другой (напишу в комментарии)

0 голосов

Я выбрал XD два года назад, т.к figma (а на windows больше вариантов нет) некорректно работала. Попробовав Figma еще через год столкнулся с ошибкой “нет доступа к сети” и работа встала (спасибо провайдер), а так же при развороте 20 артбордов на 4к монитор все жутко тормозило.
Основной плюс Adobe Xd для меня - интеграция с другими продуктами Adobe. Вставив картинку в файл я могу одним нажатием отредактировать ее в фотошопе и в макете картинка сама обновиться.

Насколько мне известно, косяки с которыми я столкнулся в Figma уже устранены, но как то привык работать в Adobe XD уже.

3 симпатии

А как же Invison, Framer и другие?)
Скетч и Фигма сейчас самый топ, не спорю, но в плане анимирования явно не передовые

Есть в варианте - другие) Для анимации - это уже другой опрос будет)

1 симпатия

Для меня фаворит Figma, потому что работает на любых ОС, без установки. Для начинающих дизайнеров, у которых нет денег на мак это весомое преимущество. А XD опять же работает только на Win10. Figma тащит за счет своей мультиплатформенности

1 симпатия

Мне сейчас приходится использовать Figma, так как в компании глобально это стандарт. На самом деле я себя ломаю, работая в Figma…

Изначально самым крутым и правильным инструментом был Adobe Fireworks для работы над интерфейсом. После, причём приблизительно сразу после закрытия проекта… появился Sketch и это самый удобный редактор, по крайней мере был до 2020… дальше я сел на Figma.

Figma минусы:

  • не даёт работать оффлайн
  • куча багов, критичных… таких как: при копировании из файла в файл компонент может стать “тыквой”
  • forkflow а-ля Windows User

Figma плюсы:

  • совместная работа в одном пространстве над одним файлом и это единственный плюс)))

Sketch плюсы:

  • всё, что нужно для создания интерфейса быстро и комфортно, с любовью… всё есть.

Sketch минусы:

  • отсутствует возможность совместно работать в одном пространстве… по крайней мере до 2020 года не было такой возможности.

Adobe XD нужен только тем, кто использует линейку Adobe и у кого это стандарт в компании.
Если вы на Windows используйте Figma вам не нужен XD ) Если вы на Mac OS используйте Sketch найдите возможность купить и работать с ним… зарабатывать столько, чтобы спокойно продлевать лицензию. Вы получите массу удовольствия от работы.

Эгоистично… так как конечно же я не учитываю работу в команде и все эти “заморочки” с Zeplin и Invision ))

5 симпатий

Ну я когда-то опрашивал разных фронтов в разных компаниях, и все сказали что с зеплином работать удобнее чем с Фигмой.

Хочу еще добавить, что недавний пример с удалением файлов от Адоби на телефонах - показывает что облачная модель не самый надежный способ работы

1 симпатия

Sketch определенно. До этого пользовался Figma на старте, это было конечно в разы удобнее тех инструментов что было до (в большей степени Adobe). И далее имхо:

Figma:

  • слишком дороже для большой команды
  • не удобно работать с компонентами (структурирование компонентов большой кашей в том же месте где ты работаешь, не удобно использовать сложносоставные компоненты (забегая вперед, Sketch в этом плане намного круче)
  • только онлайн
  • пару проектов делали в фигме, и меня бесили критические ошибки (и ты просто смиряешься с этим)

Sketch:

  • платишь только за контрибьютора, для всех остальных доступ бесплатный (кстати удобнее управлять командой)
  • облако, которое умеет почти тоже самое что и фигма
  • компоненты удобнее настраиваются и удобнее создавать сложносоставные компоненты
  • тех под отдельная история. Эти чуваки лучшие, ванлав! Фидбек + решение проблемы в течении получаса.
  • работа офлайн+онлайн, к проекту нет доступа у всех подряд

А вообще :upside_down_face::
А вообще, используйте тот инструмент, которым пользуется вся остальная команда.
А еще! Процессы важнее инструмента. Язык и взаимодействия лучше облачного редактирования.

2 симпатии

уже несколько лет на фирме. мои причины такие:

я фрилансер и у меня нет команды дизайнеров, поэтому для меня фи гама бесплатна

Скетч доступен только на маках. У меня конечно мак, но подавляющее большинство моих заказчиков и их верстальщиков мак не имеют, это накладывает сложности на экспорт макетов, подключение доп. программ, синхронизации с ними и т.п.

xd работает конечно на винде - но только выше 10й версии. в свое время пыталась на своем старом ноуте запустить xd - не получилось. в общем тогда забила и как то логично вернулась к фигме.

И если у вас паленый шоп и другие программы Adobe - есть вероятность, что они слетят при установке бесплатного xd.

Поэтому методом исключения остается Figma. И бесплатна, и работает везде, и не требует больших ресурсов.

Была даже такая история - поехала к родителям, не стала брать с собой ноут чтобы отдохнуть и не думать о работе (наивная). И тут заказчик попросил внести срочные правки. Правки были мизерные, простые - но их надо было сделать прямо здесь и сейчас. В итоге смогла залогиниться через браузер на допотопном папином ноуте и внести эти правки. Все конечно тормозило - но я смогла это сделать.

понемногу работать получалось даже в горном Алтае в отпуске, там где инет был более менее стабильный и надо было вносить небольшие правки тем клиентам, с которыми не получилось договориться о моем отпуске. конечно подтормаживало - но в целом кое что получалось делать.

1 симпатия

Выбрал XD потому что Sketch на Windows был недоступен, а потом когда стал доступен, показался очень дорогим.
XD с каждым разом обновляется и улучшается + находится в одной экосистеме с Illustrator и Dimension (инструменты с которыми я работаю также).

Если год назад XD казался плоским то сейчас он охватывает все функции которые есть и в Figma и в Sketch.

Прототипы можно расшаривать, накатывать на них юзабилити и даже анимацию того или иного элемента.
Кроме того любой макет из Figma, Sketch, Illustrator легко импортируются в XD и никаких проблем не бывает.

Есть мобильное приложение.
Есть маркетплейс плагинов и дополнений.
Тянет практически на любом компьютере
Интерфейс легкий, я в него въехал практически сразу.
Есть возможность работать командно.

В Figma и Sketch мне приходилось догадывать и гуглить по интерфейсу.

Иногда даже илюстрации отрисовываю в XD благо все основные инструменты имеются.

Если поискать, можно найти плагины которые верстают твой макет. Ну, в общем и целом я доволен как слон XD.
Когда в вакансиях спрашивают за Figma или Sketch я честно негодую. Будто попадаешь в фирму где бухгалтерши по старинке эксель заполняют, а то и вовсе на бумагах документацию ведут :smiley:

Минус в XD что он не браузерный. Это весомый минус к сожалению. А в остальном плюс.