Как перестать делать скучные макеты по сетке

Такое ощущение, что боюсь сделать что-то нестандартное. В итоге получаются скучные макеты по сетке. Да, они аккуратные, никто не придерется по отступам, иерархии, типографике и так далее. Но в них нет огня, креативности и какой-то легкости что ли.

А когда пытаюсь в креативность, то получается что-то нескладное, слишком креативное, какое-то самовыражение (но не как Баския или какой-то совриск))

Скажите, как вы переходили от скучных макетов к чему-то клевому? И какой бы совет мне дали?

2 симпатии

Привет! К сожалению сам ещё не победил эту проблему, но у меня есть теория, которой буду рад поделиться.

Как сделать “свою” сетку:

Основы сеток и история их появления, есть что почерпнуть:

Также, советую посмотреть работы, где немного другие сетки
Работы учеников школы Upcock - https://school.uprock.ru/
Яндекс.Практикум - https://praktikum.yandex.ru

Ну и про беханс с авардсом забывать не стоит.

5 симпатий

Я сначала делаю скучный макет, потом когда все готово - добавляю изюминку.

3 симпатии

интересный метод, определенно какие-то практики на бумаге могут смелость прокачать

спасибо, я к чему-то такому тоже иду, мне кажется

здорово слышать, что я не одинок!)
спасибо за линкосики

Ну тут скорее вопрос, а для кого ты делаешь макеты? Большим компаниям важнее сетки и структуры, чем твоя креативность. Делаешь продукт для них - придется мириться с скучными макетами. Если хочешь залить что то креативное на биханс, то просто выключи сетки и рисуй на глаз. Есть еще такая практика: после наложения эффектов, делай их меньше на 30-50%, ибо в процессе работы твой глаз скорее всего замылится и ты будешь кислотные цвета использовать.

1 симпатия

спасибо за лайфхак с эффектами!

Нет, речь не о продуктовом дизайне.

очень долго рисовала по сетке. прямо нереально долго.

Потом был период - стала более активно смотреть работы на бихенсе, авардс и других подборках, где есть крутые кейсы.
В какой то момент эта насмотренность дала свои плоды.

Однажды решила рискнуть и сменить свою стандартную сетку, на сетку из квадратов 60 на 60 пикселей. получилось с такой сеткой не сразу, но после нескольких попыток вышел нестандартный, но довольно стройный дизайн

теперь где надо креативить, использую сетки подобного плана. а где нужно что-то стандартное - использую бутстрапоподобные обычные сетки.

3 симпатии

это концепты, или такие макеты уходят в вёрстку?
фронты не ругаются? что делать в случае адаптива?

Про сетки
Сетка как инструмент всегда подчиняется твоему замыслу. Потому можно начинать работу с общего видения конечного результата, накидывать и потом выстраивать элементы (тексты, картинки, кнопки и вот это все) относительно друг друга, а потом уже подгадывать сетку.

Сетка отлично работает на дискретных печатных пространствах, но в рамках постоянно разного окна браузера порой может давать сбои, да и продуманно заверстать макет с сложной сеткой сможет не каждый фронт.

Про «как сделать креативнее»
Классным бустом будет погружение в сторителлинг и драматургию (применительно к сайтам). Тогда расположение и наличие всех элементов будет оправдано реальной целью, а не «ну, тут по сеточке».

1 симпатия

Круто, спасибо за полезности

Ща много курсов по развитию креативности, по композиции…все само подсосется…я думаю…Честно, Бапбанель мне не очень, но он крутой профессионал и как раз этим и занимается. у него есть Дизайнвворкаут, как раз по этой теме (книги,семинары и пр). Есть Т24, http://education.vasin.ru/…Вот это вообще огонь . Оч советую! вообще , для всех проблема …совместить функционал&иерархию и яркие образы…думаю, многие яркие креативы тож идут по своим личным шаблонам, просто эти шаблоны не видны на первый взгляд, как сложная сетка

Есть и концепты, и реальные проекты с такой сеткой.
Конечно не для каждого проекта сгодится. если заказан классический интернет-магазин, то там удобнее бутстрап. а какой то минималичтичный концептуальный ленто забабахать можно и с нестандартной сеткой.
Если у верстки есть вопросы - обсуждаем. Адаптивы рисуем отдельно как правило.
Вообще можно послушать что Evgeny UPROCK говорит на эту тему:

Если вы противопоставляете сетку и креатив, то значит вы берете стандартную 12 колоночную сетку и 8px систему и рисуете в ней. Сначала креативьте, а потом в накреативленном выявляйте закономерности и рисуйте сетку для своего дизайна. Сетку нужно подкладывать под уже существующий композиционно выстроенный макет. Если сетка вас сковывает, значит вы рисуете сразу в ней.

Лучше использовать сетку под конкретный макет, а не одну и ту же всегда.

Привет!
Во время карантина решил эту проблему неожиданным для себя способом.

Делал несколько вариантов дизайна, но есть один нюанс:

  • Первый дизайн я делал как обычно, по сеточке, каждый элемент продумывал, делал все аккуратно
  • Второй дизайн я начинал делать только тогда, когда во мне уже было пол бутылки вина, и потихоньку потягивая я начинал его делать.

Все это началось случайно, сначала я не замечал закономерности между тем, какую я работу делал пьяненький и какую утверждал заказчик.
Но на пятом проекте я просто ахренел, 5 из 5 утвержденных работ были сделаны, когда я работал в обнимку с бутылочкой вина.

Но у этого способа есть один минус, так можно стать очень популярным дизайнером, будет много заказов и сопьешься к хренам.

2 симпатии