Как вы решаете свои творческие застои?

Вот говорят, насмотренность нужно прокачивать, смотреть и смотреть, собирать доски в пинтересте, коллекции в дрибббле, мониторить эввввордс. Ты как нейросеть, набиваешь себя дизайн-решениями, и потом при необходимости выдаешь нечто по запросу, например “лендинг для форума”. Но результат-то уже это не твоё творчество, а комбинация чужих работ. Так и рождается очередной такой лендинг, без души, без характера.

Новички в дизайне или люди не заспамившие шаблонами своё виденье - вот кто обычно рождает что-то уникальное, дикое и страстное. Что-то вне правил. Такое может не всем понравиться, но равнодушным не оставит.

А как иногда происходит у меня? Когда приходит новая срочная задача, я не успеваю представить её у себя в голове, я сразу иду “воровать” и комбинировать. По итогу, результат меня чаще всего не устраивает и иногда я даже сдаюсь и прям таки копирую.
Так происходит с проектами на Тильде, где я сразу накидываю дизайн в конструкторе, без макета в фигме. По итогу, трачу больше времени чтобы добиться удовлетворяющего меня результата…

Иногда я могу проторчать целый день, разглядывая всякие там концепты по тематике предстоящего проекта… и всё равно в голове виденья проекта может так и не появиться. Может дело в тематике? Может дело в отсутствии креативности или в страхе не понравиться…

Как вы решаете свои творческие застои?

3 симпатии

Тоже порой такая проблема. Из-за отсутствия времени на “подумать над дизайном” клепаю сразу воруя решения с соответствующих ресурсов. А бывает прёт вдохновение с головы сразу же :man_shrugging:t2:

ой да, знакомые мысли и чувства!
С осознанием себя нейросетью я как то просто свыкся и отношусь к этому как к свойству себя и мира вокруг. Как условный бог создавал нас по своему подобию (типо), так и мы создали нейросети по тем же принципам, как работаем сами. По другому, кажется, и не получится.
А с застоем часто помогает переключение внимание на что-то принципиально другое: пойти прогуляться, пересадить растение, позаниматься телом, /любое дело которое доставляет удовольствие или наоборот/. В общем, отложить решение задачи и просто пожить. Но, к сожалению, не всегда на это есть время. Тут уже может помочь грамотный тайм менеджмент. Типо выкроить себе час-два свободного времени и осознанно потратить его на бесполезную хуйню )

“Но результат-то уже это не твоё творчество, а комбинация чужих работ”

с одной стороны и да, а сдругой: а что есть “твоё творчество” в твоём понимании?
существует ли чистое творчество индивидуума без оглядки на его опыт?

это я к чему: пытаюсь анализировать свой вкус (то, что нравится, с чего прет и что выходит из меня в моменты казалось бы “чистого творчества” когда просто что то делаешь потому что прет, а не по заказу) и прихожу к тому, что все равно это всегда опирается на мои представления о прекрасном, о том, что классно. и они сформированы всей моей жизнью, моим опытом, насмотренностью и так далее. начиная с того, что меня вдохновило с утра, вплоть до мультиков и клипов, которые я смотрел в детстве.

2 симпатии

Не существует такого понятия как “моё” или “твоё” творчество. Есть много дизайнеров, фотографов, художников которые выработали свой стиль и раскрутили его.

К примеру Покрас Лампас, крутой русский калиограф вот его работы https://www.behance.net/pokras

Художник Энди Уорхол рисовал картины очень яркими выедиющими глаза цветами, хоть все они ассоциируются с их стилем, этот стиль не пришел к ним просто так, он всё-равно основан на чем-то что было предже.

Даже iPhone который мы сейчас знаем он не появился сразу таким, он шел долгий путь чтобы стать настолько удобным. Даже человек это еволюционная смесь, у нас есть что-то от жаб, что-то от обезьян, что-то от чего-то и тд.

Любой результат это обычно результат многих людей, просто кто-то взял и огранил этот стиль и принес в массы. Так работает все в этом мире, если мы создаем дизайн, не позорно брать чужие идеи и модифицировать их под нужды проекта.

Ещё сам Пикассо говорил а потом и сам Стив Джобс что “Хорошие художники копируют, великие — воруют’. И мы никогда не стеснялись воровать великие идеи.” Джобс украл идею мышки в Xerox, вот и вся суть мировозрения. Мы воруем чтобы на его основе создать что-то лучше. Но не стоит путать воровство идей с плагиатом. Плагиат - это уже плохо, в плоть до суда и штрафов, так что нужно иметь грань. ))

e150614062465515a2c0a414fc9b7283

1 симпатия

Как вы решаете свои творческие застои?

Никак. Пусть стоят) Позже всё-равно придут)

Насмотренность безусловно имеет большое значение, но “воровство” не имеет к ней отношения, я думаю. Отличное сравнение с нейросетью, которая накапливает дизайн-решения. В этом кроется и преимущество: мы не создаем очередное колесо. Насмотревшись мы суммируем все решения, которые увидели, составляем (даже неосознанно) общности и вычленяем закономерности, формируя те самые “шаблоны”. С точки зрения восприятия и работы мозга - это оптимизация. Проще говоря, это естественный процесс. Уже из готовых решений мы комбинируем новые решения (чтобы не создавать еще раз колесо). Даже совершенно крутые решения являются комбинацией опытов и решений того, кто создавал это решение. Это ествественный процесс.

Тезис касательно новичков имет место! Действительно, равнодушным не оставит. Но новичками точно их оставит)

Когда существуют инструменты, чтобы которые упрощают работу (аля тильда, для графиков фрипик и тд), то мы банально идем на поводу у инстинктов - это легкая добыча. Зачем тужиться, чтобы родить чтото совершенно охриненное, если есть вариант попроще?)

Если чуть более серьезно, то подумай над тем, кем ты себя считаешь: художником или ремесленником? Ремесло имеет свою функцию (для пользователя, рынка, бизнеса), а творчество никому ничего не должно, оно самобытно, оно только лишь про эмоции.

А когда ничего не приходит в голову - попробуй сменить обстановку и вид деятельности на пару часов/дней. Что-то абсолютно противоположное. Креативить по расписанию нельзя)

[Не удержался, полез в сохраненные цытаты]
Креативность требует пространства и фокуса. Сложно придумать креативное решение, если вы подходите к работе хаотично. Пик креативности наступает когда вы следуете четкому алгоритму и вас ничто не отвлекает. Рафаль Томаль

4 симпатии

При «творческих кризисах» помогает переключение на другую деятельность.

А если времени нет на переключение? Изо дня в день работаешь, допустим)

тогда выгорание > смерть > гроб
хз, мне кажется должно время на отдых и безделье находиться иначе зачем все это ? в мире куча всего интересного еще помимо компуктеров, дизигна, проектов, продуктов и прочего

помню была картинка со слайдом типо “хороший продукт делают те, кто путешествует и занимается сексом” я бы добавил туда еще умение отдыхать. это необходимый минимум для любого человека, кажется, чтобы не заболачиваться.

3 симпатии

Тогда в этой сфере нечего делать.

Если дизайнер не видит вокруг себя ничего, кроме экрана монитора и стену за ним, это вечный кризис. Надо уметь смотреть по сторонам, замечать интересные детали.

И важный момент. Очень важный.

Не надо сидеть по 12-15 часов и «что-то пытать родить». Это только в дебри уводит. Все гениальное в простом. Отработал 6 часов, отдыхай от компьютера, занимайся хоть выжигаеним по дереву или лепкой; гуляй с детьми, супругой :slight_smile:
Появились мысли, записывай на бумагу, не надо нестись к компьютеру.

Итог: не надо загоняться!

6 симпатий

Я считаю копировать как у кого-то - это нормально. Но, копировать с умом, осознанно. Взять макет, который тебя вдохновляет, нравиться и разобрать его под микроскопом. Попытаться понять ход мысли дизайнера - почему в заголовке такой шрифт, подзаголовок другой шрифт, по каким сеткам/силовым линиям построена композиция. Взять и нарисовать макет 1 в 1. Вот так, когда нарисуются N-ое количество макетов, вместе с пониманием чужого макета, затем, приходят идеи как внести что-то свое индивидуальное.

2 симпатии

Человек никогда не «сам по себе». Даже маленький ребенок, как только учится взаимодействовать с миром, сразу начинает копировать поведенчские паттерны родителей и окружения. Поэтому насмотренность и сравнение с нейросетью — верное и правильное, но это совсем не про воровство идей и вторичность. Насмотревшись на очень большое количество хороших работ, наш могз сможет выдать что-то хорошее и уникальное.

Увы, нет) посмотрите работы новичков, вот там как раз ничего оригинального и крутого в 99% нет (1% оставим на гениев :)). Крутые работы есть у ребят, которые смотрят и наблюдают гораздо больше среднестатистического дизайнера. Не обязательно смотреть только на работы других дизайнеров, есть еще искусство, окружающий мир и т.д.

Вывод: чтобы делать более крутые работы, нужно загружать в свою нейросеть больше всего красивого, крутого и интересного.
И еще важно снизить темп работы и избавляться от срочных задач, которые «надо было вчера». Когда проектов слишком много, начинаешь делать их как конвейер,получаются бездушные штампованные работы.

5 симпатий

Я начинаю писать текстом.
То есть если раньше накидывалось в люстре или фигме, то при “застое” просто пишу то, какие ассоциации это вызывает.

Управление и контроль за складом

Склад. Это коробки.
Контроль. Это часы, отчёты.
Управление. Стрелки перемещения, чек зелёный, икс красный
типа тут всё норм, а тут всё плохо.

Потом можно выпить пуэру или посмотреть в окно.
Вернуться и уже можно что-то накидывать.


Ещё вариант — включить видео-запись в OBS и начать объяснять заказчику,
что именно ты делаешь и почему так.
Часто такие видео даже не отправляю.
Но в процессе “разговора” появляются мысли, что это вот так, а тут вот так.
Сразу правлю :slight_smile:

2 симпатии