С чего начать обучение UX-дизайну? (посоветуйте курсы/обучение)

Здравствуйте, давно планирую войти в дизайн интерфейсов, но не понимаю какие курсы/обучение можно взять?

Большие компании типа Skillbox / Яндекс не внушают доверие потому что рассчитаны на массового пользователя и я не уверен что они дадут практику.

Посоветуйте обучение которое реально стоит своих денег и дает возможность без воды/и общих чатиков с кураторами войти в профессию

1 симпатия

Могу понять почему Skillbox не внушает доверия (в конце концов проект мэйл.ру), но Яндекс сам по себе является если не лучшей, то уверенной школой UX/UI.

А так недавно наткнулся на Бычкова Алексея. Шустро и складно стелит фраерок, 17 лет вроде как в деле. Посмотри. Курсы тоже какие-то предлагает с упором на практику.

Но лучше всего самообразовываться конечно, а эти решения как базу рассматривать.

1 симпатия

Попробуй курс от Миши Розова, много видел хороших отзывов.

1 симпатия

Я тебя не стану отговаривать от прохождения курсов, но пройдя не один курс я понял, что там ничего не рассказывают такого, что ты не сможешь сам найти в интернете. Если в тебе теплится надежда того что ты пройдешь курс и твой скилл вырастет, то нет, такого не произойдет. Более того я тебе скажу, что когда ты будешь сам искать ответ на поставленный тобой же вопрос ты перекапаешь гораздо больше информации и выделишь из неё то что ты искал. На курсах такого не будет. На курсах будет поток информации, который ты скорее всего не будешь успевать обрабатывать и воспринимать и в результате не усвоив одну информацию в тебя будут запихивать уже следующую.
Короче, если нет времени (но есть деньги) на самостоятельный поиск информации, то бери курсы.
Если же ты будешь искать информацию сам, то для начала составь список интересующих тебя вопросов и ищи на них ответы. Потом изучай инструмент, “перерисуй” любимые приложения/порталы, анализируй и ты всё сам увидишь, как всё там устроено и почему именно так.

10 симпатий

Годный ответ так то :))

3 симпатии

Учила дизайн практически сама. Пошла в компьютерную академию, фотошоп и корел с хтмл-ом нам преподавали, остальное сама. После окончания (я программист по диплому) работала ещё 7 лет преподом по дизайну и сама изучала эргономику, теорию цвета и другие программы.

Что могу сказать. Во-первых надо изучить какой-то инструмент для работы, где будете тренироваться. Фигма или Скетч отлично подойдут, они простые и в одно и то же время очень функциональные.

Во-вторых обязательно надо почитать книжки и статьи по юзабилити. Всякие советы Якоба Нильсена насчёт очевидных вещей, на которые часто внимания не обращают. Прям книги читать будет скучно наверное, воды много, а вот статей и видео очень много на эту тему.

В-третьих хорошо бы изучить такой предмет как теория цвета. Можно прямо уроки для художников брать и смотреть. Запоминать всё не надо, в этих видео слишком много информации, но самое основное в голове отложится. Сами цвета подбирать самостоятельно не надо, берите уже готовую палитру с любого понравившегося сайта, или шота из дриббла. Никто не заметит ) Но надо понимать, по какому принципу подбираются цвета и какие цвета для каких видов бизнеса подходят. Со временем начнёте подбирать цвета самостоятельно и грамотно.

В-четвёртых хорошо бы изучить, что такое сетка и посмотреть, как верстаются блоки. Очень мне нравилась книга «Как сделать красиво на бумаге», её уже несколько раз переиздавали, можно любую версию смотреть. Мне давали читать бумажную, позже находила электронный вариант. Очень полезна эта книжка картинками: там прям схемы готовые есть, просто выбирай чё надо и делай своё )

В-пятых типографика. Вот в этом месте у многих дизайнеров прям печалька. Как подбирать шрифты, какие они бывают, какие есть особенности. Очень много всего надо знать и понимать. Достаточно будет где-то найти или уроки по типографике, или штук пять видео глянуть, чтоб хотя бы понимать, где какие могут неожиданности вылезть и как решить ту или иную проблему (или она не решается в принципе).

Когда начинала, мне очень помог сайт Артемия Лебедева. там было два просто чудесных раздела: «бизнес-линч» и «ководство». Прямо по этим словам и гуглите, сразу выдаёт нужное. Некоторые советы «ководства» немного устарели, но большинство актуальны до сих пор. Прелесть его в том, что там без воды, понятным языком, кратко, о важном. «Бизнес-линч» уже года два вроде как не обновляется, но там и так контента на пару дней просмотра )) смысл в том, что начинающие дизайнеры свои работы присылают, а специалисты комментируют и указывают на ошибки. Я лично на чужих ошибках многому научилась ))

Ещё есть у Горбунова отличный сайт с советами разнообразными обо всём, они же курсы ведут. Толковые ребята, очень советую зайти к ним на сайт.

3 симпатии

Привет всем! :blush: Поделюсь своим мнением о том, с чего начать желающему войти в UX дизайн, основываясь на трехлетнем опыте работы UI/UX дизайнером. Это моё субъективное понимание, у каждого свой путь, поэтому пожалуйста пропускайте нижесказанное через свой фильтр.

Согласна с Fronix, что курсы по UX (русские точно, про западные не знаю) часто оказываются для многих пустой тратой времени и денег. Но мне внушают доверие курсы от студии «Собака Павлова» (сама не проходила), а ещё у них на сайте много бесплатной и очень полезной информации.

Лично я всегда обучаюсь самостоятельно, в основном пользуясь различной бесплатной (иногда платной) информацией в интернете и не прибегаю к помощи курсов с учителями. Условно могу выделить следующие источники информации:

  • Статьи на Wikipedia, Medium, VC, Habr, DesignNews, Lpgenerator и т.п. и также на различных сайтах дизайн-команд (пр. Adobe XD, Spotify, UXPin), дизайн-студий (пр. NetGuru, Tubik, Usabilitylab), дизайнеров (пр. Jon Yablonski, Adrian Roselli), образовательных платформ (пр. NNGroup, Interaction Design Foundation, Smashing Magazine) и дизайнерских сервисов (пр. Dribbble, Muzli);
  • Различные email-рассылки (пр. Growth Design, Anthony from The Product Person, Adam Fard, Adam Silver);
  • Подкасты (пр. Make Sense Podcast, Podlodka Podcast);
  • Каналы Телеграм (пр. Интерфейсы без шелухи, UX Notes, Собака лает), Discord (пр. Adobe XD, DoesDesign) и Slack (пр. Memorisely Tribe, UX Mastery), где можно задать вопрос, пообщаться с коммьюнити;
  • Youtube-каналы различных конференций (пр. ProfSoUX, DataArt Online, ProductCamp, User Experience Lisbon), а также стримы, вебинары, лекции (пр. ProductSense, NNgroup, The Space InBetween, UsabilityLab, High Resolution, UX Salon);
  • Файлы на Figma Community: дизайн-системы Microsoft, Mail и т.д.; Android и IOS киты; тулбоксы и фреймворки Arneo Kit UX Toolbox Template, UX & Research Kit by Michał Aleksander, Priority Guide Template by Dimitri Otero, Job Story Framework, UX Flow Template и т.д.; и также работы дизайнеров, которые можно использовать для анализа;
  • Гайдлайны Apple HIG, Google Material Design, Microsoft Fluent Design; стандарты ISO («Эргономика взаимодействия человека и системы» ISO 9241) и W3C (WAI, WCAG 2.0);
  • Книги от издательств Rosenfeld Media, A Book Apart, O’Reilly Media и различная другая литература.

Отмечу, что лично я продвигаюсь в специальности в большей степени благодаря практике на сложных задачах (всегда беру планку выше) и благодаря беспрерывному анализу различных интерфейсных решений, продуктов (постоянно тестирую различные беты, их можно найти на BetaList и ProductHunt), паттернов, дизайн-систем и просто любого дизайна (мебель, техника, упаковка, картина, архитектура, растение и т.д.). Очень важно именно задавать и стараться отвечать на вопросы по типу «Каким образом дизайнер пришел к данному решению?», «Почему данная компания приняла такое решение?», «Какую проблему решает этот дизайн?», «А как можно сделать ещё по-другому?». И также очень важно заниматься коллекционированием дизайн-решений, то есть фиксировать, складывать и организовывать материал, пользуясь какими-либо средствами, мне в этом помогают Eagle, Google Drive, Collect, Linkish, Notion. В меньшей степени (хотя я могу и ошибаться) меня двигают знания из всех доступных источников информации — для меня они являются как-бы толчками в те моменты, когда чувствую, что застопорилась и какой-то информации не хватает, чтобы делать лучше. Подчеркну также, что я что-то читаю, смотрю, слушаю, упражняюсь на регулярной основе.

Теперь внимание. Теория имеет огромное значение. Сейчас куча неграмотных специалистов, которые ни во что не хотят погружаться, а только хотят поскорее денег. Из-за этого попросту не хватает людей, а работы много, причем не хватает как тех, кто не умеет, но хотел бы и мог научиться, так и тех, кто мог бы просто эффективно выполнять задачи. Говорю это имея небольшой опыт найма дизайнеров на работу и опыт менторства, поэтому знаю, что многие начинающие дизайнеры не понимают, насколько важна теория и постоянное самообучение, насколько дизайн сложная сфера, что это не про копирование и инструменты, а про умение думать и четко доносить свои мысли и идеи. Отмечу также, что способность создавать уникальный, работающий и наполненный смыслом дизайн особенно важна в наше время, когда активно развивается искусственный интеллект.

UX очень огромная тема для изучения, включающая в себя знания из различных дисциплин: психология (социальная, когнитивная), психофизиология (внимание, память, восприятие, принятие решения, эмоции, речь, взаимодействие с информацией), философия (метафизика, логика, этика, эстетика), социология, культурология, антропология, информатика, эргономика, семиотика, лингвистика. Далее я буду описывать, что следует изучать, по моему мнению, и в какой последовательности, чтобы стать действительно востребованным и актуальным во все времена специалистом.

Чтобы прийти к UX сначала нужно заложить базовые знания. Ознакомиться с историей дизайна и искусства, понять что такое дизайн, что такое художественный образ, символ и кто такой дизайнер, узнать о важных персоналиях (пр. Дитер Рамс, Томас Мальдонадо, Вальтер Гропиус). Вот некоторые книги по этой теме: «Дизайн для реального мира» Папанек, «Дизайн привычных вещей» и «Дизайн вещей будущего» Норман, «История дизайна, науки и техники» Рунге. Особенно рекомендую всем дизайнерам интерфейсов, да и прочим дизайнерам, малообсуждаемую книгу «Основы теории дизайна» Розенсон Инна Александровна — это просто кладезь самой важной информации, советую прочесть и понять хотя бы её.

Следует также пройти базовую теорию графического дизайна, которую обычно преподают в вузах, сюда входит: понимание цвета, композиции, типографики. По этой части очень много разных книг, вот некоторые из них: «Основы композиции» и «Основы цветоведения и колористики» Голубева, «Искусство цвета» и «Искусство формы» Иттен, «Основы дизайна» Лауэр и Петак, «Пропедевтика (основы композиции)» Сафина, Тухбатуллина, Хамматова, «О шрифте» Эрик Шпикерманн. Начинающим ещё могут помочь освоиться эти книги «100 главных принципов дизайна» Уэйншенк, «Универсальные принципы дизайна» Лидвелл, Батлер, Холден.

Попеременно следует проходить основы философии, психологии, культурологии, социологии. После изучения основ можно углубляться в контекст UX, изучать методики, инструменты, термины (пр. что такое юзабилити, информационная архитектура, пользовательский сценарий, пользовательский интерфейс, система, сайт и т.д.), осваивать навыки, читать профессиональную литературу.

Дополнительно полезно будет изучить: основы маркетинга, для того чтобы понимать что такое цели бизнеса, клиентский опыт, целевая аудитория и её боли/ожидания/потребности; базово HTML/CSS/JS, чтобы говорить на одном языке с программистами, понимать ограничения на реализацию дизайна, лучше делать адаптации и анимации; минимально рисовать, так как для дизайнера очень важно уметь визуализировать свои мысли именно на бумаге. Также для развития очень рекомендую постоянно следить за трендами дизайна (причем любого дизайна), событиями в мире, расширять кругозор, осваивать различные программы и навыки (очень полезно изучать языки), делать дизайнерские упражнения на развитие креативности, читать побольше книг, безумно любить дизайн и конечно… заниматься каждый день спортом и можно даже только конкретно бегом, так как ежедневный бег и длительные прогулки прокачивают способность мыслить креативно (да и много других ништяков есть от бега :grinning_face_with_smiling_eyes:).

Можно говорить об изучении дизайна очень много. Добавлю ещё только то, что успешным UX дизайнером можно стать в любом возрасте и на любом этапе карьеры — главное желание и упорство. Под конец хочу пожелать всем, кто осваивает дизайн, удачи, стараний, любви к делу и сил! :blush:

5 симпатий

а какие дизайнерские упражнение можете посоветовать ? :blush:

1 симпатия

Курсы не панацея и реали таковы, что от одних курсов ничего ровным счетом не поменяется, какими они бы крутыми не были (даже хотя бы по той причине, что некуда применить полученные знания)
И тут же встречный вопрос, а что уже было предпринято для входа в профессию?

Лучшее обучение – это практика и чем её больше тем лучше, на практике понимаешь, где какие пробелы и быстро их начинаешь устранять.
Взять любой софт/сервис/продукт которым самому не удобно пользоваться, проанализировать, выявить проблему и найти решение.
Звучит просто и интересно.
В UX очень важную роль играет умение анализировать и копать глубже и как подмечено ранее задавать правильные вопросы.

Для понимания, что к чему, я бы активно впитывал любую информацию книги, статьи, подкасты, каналы, сообщества.
А так же рекомендую собирай свою базу знаний например в Notion, бывает так, что попадается материал, но он тебе сейчас не нужен и применить его сразу тоже не получиться, лучше отложить и вернуться потом, а не искать на просторах интернета в неподходящий момент или читать для галочки.

Смотреть и собирать референсы, по возможности с рабочих проектов/продуктов/сервисов.

Для прочтения я бы отметил следующие книги:
Дизайн привычных вещей - Дональд Норман
Не заставляйте меня думать – Стив Круг
Дизайн для реального мира - Виктор Папанек
Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем – Джеф Раскин
Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона – Влад Головач

Статьи направленные на UX, разборы чужих кейсов.
https://sobakapav.ru/portfolio/ - Собака Павлова рассказывает как и какие задачи решает на своих проектах.
https://bureau.ru/bb/soviet/ - советы Горбунова
Хорошие ТГ каналы – https://t.me/uxhorn , https://t.me/uxnotes, https://t.me/designsniper.

К курсам отношусь с большим недоверием, сам покупал и скачивал (пиратство не одобряю) разные курсы (Скилбокс, геикбрейнс, неотолгия - в плане дизайна вода лютая, лично для меня)
Из стоящих курсов могу отметить Пользовательский интерфейс и представление информации – Практический курс Ильи Бирмана, отличная концентрация материала и его подача, много примеров, интересная практика и персональная обратная связь.
И есть одноименная книжка, Пользовательский интерфейс – Электронный учебник
Так же отмечу канал ютуб канал Руслана Шарипова, много интересного рассказывает.

А дальше неплохо распланировать свое развитие, чтобы видеть и прогресс, и знать куда идти дальше (глупо учиться играть в дартс, не видя цели).

Огромным плюсом будет понимание верстки и в целом технологического стека.

Я думаю тут достаточно накидано материалов, чтобы начать уже хоть что-то делать!
Успехов!

2 симпатии