Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

Всем привет! Меня зовут Карим и я очень люблю дизайн. Работаю стажером в Яндексе, а в свободное время занимаюсь собственными дизайн проектами: одним из которых и стал мой первый шрифт.

С чего все началось

В шрифты и типографику я влюбился почти в самом начале своей карьеры дизайнера. То, что некоторые люди вытворяют с буквами меня просто поражает и сильно мотивирует. Разумеется мне тоже всегда так хотелось, но я всё никак не мог подойти к процессу рисования этих самых букв, так как не знал с чего мне начать.

Проба пера

Однако все изменилось, когда я наткнулся на челлендж для дизайнеров: 36 days of type. В нем каждый день нужно рисовать по одному глифу (буква, цифра, знак препинания и пр.), чтобы получить полноценный латинский алфавит со всеми цифрами. Я уверенно рисовал каждый день и вот что у меня получилось:

Результат меня не особо устроил, но зато я попробовал себя в роли рисовальщика букав)

Идея шрифта

После этого я ненадолго забыл о шрифтовой дизайне, но уже летом наткнулся на книгу, оформление которой мне очень понравилось, а особенно заголовок. В буквы я влюбился сразу. Эта надпись стала основой моего шрифта.

В это время моему отцу понадобилась наклейка с надписью «Корбан Байрам». Здесь я попробовал сделать первые эскизы шрифта, которые понравились моему отцу, но здесь было еще над чем работать.

В первой версии я пытался сделать глифы без пересекающихся линий. Выглядит интересно, но сильно страдает читабельность

Тогда я решил основательно подойти к созданию шрифта. Для начала я построил сетку по которой и строились бы все мои буквы. Для простоты создания шрифта я решил сделать его моноширинным.

Далее я приступил к создании всех глифов по одной логике. Я делал сразу по два варианта глифа, чтобы шрифт не выглядел слишком однообразным и скучным.


Пример того, как может меняться одно слово, написанное разными глифами одного шрифта.


Начал я с латиницы, потом сделал кириллицу а закончил все татарицей.

В итоге у меня получился такой вот шрифт в векторной программе, но его еще предстояло собрать в программе Glyphs.

Переосмысление

Однако сборка сильно затянулась, и к шрифту я вернулся только через месяц и не зря, потому что посмотрев на него свежим взглядом я понял, что он оказался очень скучным. Шрифт мне не понравился. Тогда я начал искать возможность сделать его лучше. В этот момент я решил отказаться от моноширинности, которая и делала этот шрифт скучным. Прошел процесс переделки.

Я решил сделать глифы разной ширины от 2 до 4 блоков. Также я решил отказаться от вариативности, потому что она здесь уже не требовалась. Шрифт начал потихоньку мне нравится.

Конечный результат:

Немного постеров с использованием шрифта:

Весь этот шрифт я собрал в программе Glyphs на которую почти нет туториалов в интернете. Процесс был сложный, но очень интересный.

Посмотреть презентацию шрифта и скачать его.

Кстати за оформление большое спасибо Исламу Хамидуллину. Он создал сайт для презентации шрифта на сайте, и в целом сильно помог с оформлением.

Заключение

Спасибо, что дочитал статью до конца) Надеюсь тебе понравилось. Буду рад получить критику и материалы по теме. Спасибо!

Я: @karimbolgari

Ислам: @islam.webdesigner

Кейс на Behance, где можно скачать шрифт и поставить лайк)

P.S.

Уже после создания шрифта, я обнаружил тот самый шрифт, который послужил для меня референсом. Как далеко я ушёл)?

1 симпатия

Ничего себе! Я б не взялась ) Для меня это какая-то такая сложность запредельная! Помню линч шрифтов на сайте Лебедева, там у шрифтовиков свои правила, и их много. единственное, что запомнила: создать хороший шрифт очень непросто и долго. Вы за очень сложную задачу взялись )

Такой шрифт бы не стала использовать, слишком сложный для чтения, разве что для какого-то заголовка определённого, где букв немного и все читаемые б получились. Например вашу «н» я не сразу поняла, решила, что это «х», а «п» похожа на «и». Реально некоторые буквы можно понять только если есть подсказка: определённое место в алфавите, или в слове )

1 симпатия