Скучный дизайн на выходе

Всем привет! Работаю в студии около 1,5 года, основные клиенты, наверное заводы и производства. Мучает меня такой вопрос, как придти к такому уровню работ, как на awwwards и тд, хоть чуть чуть продвинуться в ту сторону. Смотрю кучу референсов, а когда начинаю делать проект, то получается какая-то примитивщина. Вроде и контент ограничивает, и то мешает, и это. И не придумывается ничего интересного. Создаётся такое впечатление, что сайты на awwwards создаются по принципу - сначала идея и структура, а потом уже под эту идею и структуру контент. Да и вообще непонятно как формируется целостная дизайн концепция, которая будет на эмоциональном уровне совпадать с ожиданиями целевой аудитории. У меня лично концепция формируется как-то непонятно я рисую ту страницу, рисую другую страницу, стараюсь держаться в рамках примерно одного стиля и подгоняю какие-то элементы под предыдущие использованные стили элементов. Начал пробовать подходить осмысленно, знакомиться со всем контентом, примерно проектировать сетку под весь контент, пытаться придумать что-то, но все равно скучно как-то выходит. Так же есть ощущение что те дизайнеры, которые имеют скил рисования на коне, потому что щас становится достаточно тяжело делать много разнообразных и эмоциональных сайтов, не умея рисовать и моделить.

Хочется услышать, наверное советов на данную тему, примеров построения ваших процессов, подходов и всего, что есть сказать. Советов как развиваться. Про насмотренность слышал и про перерисовку слышал, но как-то толку кажется от этого не очень много. Регулярно лазаю по чужим крутым работам, собираю скрины, вдумываюсь, а чо толку то, как реальный проект подъезжает, то непонятно как это всё можно применить и вообще можно ли. Складывается такое ощущение, что при просмотре 100 работ можно найти парочку подходящих из которых вытащить только детали и всё.

1 симпатия

Добрый день! Не вполне понимаю, в чем конкретно заключается ваша проблема и чего бы вам хотелось. Но я попробую дать несколько советов.

Если проблема в нехватке навыков и знаний для того, чтобы создать нечто уникальное, креативное, цепляющее и целостное, то тогда вам следует вначале удостовериться, что базовое образование по дизайну (вузовская программа) имеется, и если да, то в таком случае нужно тренировать креативное мышление, углубляться дальше во все базовые дисциплины (композиция/цвет/типографика, психология, психофизиология, социология, культурология, философия и др.) и, помимо интерфейсов, интересоваться различными другими направлениями дизайна (архитектура, изобразительное искусство, скульптура, промышленный дизайн, графический дизайн и др.).

Если хочется делать другие проекты, с такими же требованиями, как у проектов на Awwwards, а не с теми, которые предъявляются к вашим текущим проектам, то стоит наверное подобрать для себя ту фирму, в которой есть такие задачи.

Вообще, честно говоря, я не совсем понимаю, почему на Awwwards нужно ориентироваться и стремиться превнести эту эстетику в каждодневные задачи. На мой субъективный взгляд, большинство работ на Awwwards похожи друг на друга и интересного мало. Бывает попадается конечно что-то любопытное, но в целом ничего особенного и лично у меня мало что там вызывает интерес, восторг или ещё какую-либо эмоцию. Да может и не стоит вовсе так сильно зацикливаться на стремлении делать как кто-то из «крутых»? Быть может вы имеете свое уникальное видение и опыт, а все что нужно, это раскрыть свои способности, натренировать мышление, получить необходимую информацию и обучиться. Константин Мельников вообще говорил вот такое:

«Мне никогда не приходилось изучать какие-нибудь альбомы, пособия или специально заглядываться на чужие сооружения. Настоящему архитектору это совершенно не нужно, даже в том случае, когда он и ориентируется на какие-либо определенные стилевые каноны» — Константин Мельников

Мне кажется создавать просто удобные, эстетически приятные, полезные и нужные продукты лучше, чем делать те, которые занимают какие-то там где-то места. Дизайнер должен, на мой вгляд, ориентироваться на внутреннее желание приносить пользу людям, помогать им в решении их проблем, побуждать к познанию себя и жизни, вдохновлять и вызывать положительные эмоции. Для этого надо искать проблемы, придумывать идеи для их решения, предлагать конкретную пользу для бизнеса и клиента; культурно и всесторонне развивать свои способности, набираться различного нового жизненного опыта и развивать эрудицию — тогда ваша работа будет насыщена смыслом, будет привносить в мир новое, уникальное и вызывать интерес.

В этом контексте хочется упомянуть то, что говорит о дизайн-продукте Лола Галина Николаевна (профессор СПБГУ) в своем курсе Дизайн-методология: управление вдохновением (текст ниже это вырезка из моего конспекта по данному курсу):

Создание дизайн-продукта — это не просто создание функционального и эстетического продукта. Это создание некоего внешнего импульса, способного вызвать у другого отклик и дать ему новый интеллектуальный и эмоциональный опыт, тем самым повлияв на него и изменив. И главное в дизайне — это не предмет или инструмент, а «образ», воспринимаемый зрителем. И дизайнер должен создать именно ситуацию видения этого образа, который впоследствии будет оказывать на человека нужное воздействие.

Вот для того, чтобы так делать, нужно стараться свой проект приводить к некой целостности, четкости транслируемых смыслов и идей до зрителя. Это можно делать на любых задачах.

Я создала тему на форуме Базовые знания для дизайнера: теория и практика и там разместила ссылки на данные курсы. Они про то, как настраивать сознание на создание уникального и креативного дизайн-продукта, используя авторскую методологию семиотического дискурсивного моделирования. Ознакомьтесь, если вам это интересно, курсы бесплатные. Я начала проходить и мне очень нравится.

Под конец отмечу, чтобы создавать дизайн высокого качества, нужно развиваться и обучаться определенным образом. Если отсутствуют фундаментальные знания, копировать других практически не имеет смысла, потому что не понимая, на чем основаны идеи дизайнеров, которых вы рассматриваете, вы не сможете грамотно применять эти концепции в работе. Я уже упоминала, в этой записи, что лично мне помогают развиваться сложные задачи и постоянный анализ различного дизайна, но это возможно, только когда есть хоть какая-то база и если вы интересуетесь различными знаниями. Ну и конечно, надо понимать для чего вы что-либо делаете. Если только чтобы произвести на кого-то «колоссального масштаба впечатление», то лучше не стоит вкладывать труда в эту затею — на плечи дизайнера возложены другие, более ответственные задачи. Не знаю, смогла ли я вам помочь, но надеюсь вы сможете решить свой вопрос :blush:

5 симпатий

Есть идея!
Первая работа с awwwards

Ребят, мне лень дизайнить, просто представьте свое лицо вместо лица девушки на картинке выше. Вместо текста наберите в голове “Нет ничего лучше Балтики №3, свежим сентябрьским утром!”. Или лицо своего друга и “Как Я, но не вы, добился своих высот!” (вызов). Каково? А что если вообразить что-то хорошее? Например фотографию любимого человека, которому сделали предложения и его ответ “Да, конечно да! Я бесконечно тебя люблю!”.

Это я все о том, что контент фёст! И о том, сможете ли вы опубликовать личный опыт публично облачив его в дизайн?
И я не шучу. Что бы дизайн был хорош нужно его прочувствовать. Он должен быть нужен его автору, он должен “торкать” или решать задачи, должен радовать в первую очередь его создателя. Уже потом можно посмотреть со стороны, запросить критику и обсудить.

Или допустим я не прав.
Можно пойти от обратного. Натаскать себя на тренды, вывести ключевые показатели “крутого дизайна”, сделать дрибл домашней страницей. Только зачем?

Как получить гарантированно скучный дизайн. Краткое пособие

  1. К нам обратился клиент — скажем, завод по производству унитазов. Текст, который они с трепетом вчера писали всем отделом и даже утвердили у главного босса, звучит примерно так: «Наша опытная команда специалистов с многолетним опытом реализует большой выбор качественной сантехники…» Что же делать? Первым делом — ни в коем случае не пытаться переписать утверждённый текст. Заменим внятную структуру рассказа на структуру 12-колоночной сетки.

  2. Далее идём смотреть референсы, чем больше — тем лучше. Какие тени сейчас модные, подборки шрифтов, тренды-2021 — всё берём во внимание. Если мы метим в номинации дизайнерских наград, то лучше сразу впитать в себя побольше удачных решений-победителей.

  3. Сетка есть, шрифт подобран, стиль кнопок найден. Теперь расставляем по сетке текст. Ни в коем случае не пытаемся устроить интересный рассказ для зрителя, наша основная задача — уместить как можно больше модных дизайнерских приёмов и равномерно расставить блоки по сетке. Хорошая практика — собрать макет с рыбным текстом, заранее красиво расположив текстовые блоки, а потом подогнать под них настоящий текст.

  4. Последнее и самое главное: не пытаться искать стиль и визуальные метафоры. Перед нами не стоит задачи помочь заказчику увидеть крутость в своём заводе унитазов, не говоря уже о его клиентах. Мы хотим сделать скучный и красивый сайт, вот наша цель. На самом деле этот пункт зависит исключительно от скиллов дизайнера: кто-то может нарисовать иллюстрации, сделать 3Д-модели или клёвые анимации. Если таких скиллов нет, то не стоит отчаиваться и пробовать найти свой стиль, ведь существует сколько угодно иллюстраций и фотографий на стоках! Ехать на завод и фоткать унитазы тоже не рекомендуется (во-первых, так мы случайно познакомимся ближе с бизнесом клиента, а нам это не нужно, и во-вторых, соберём лишние фото и видео для работы над сайтом). Стоковые иллюстрации и фото непременно расставляем по сетке, разбавляем текстовые блоки абстрактными иконками. Если дизайн получился недостаточно скучным, можно попробовать чередовать цвет фона у блоков или добавить случайных геометрических фигур — это сделает макет рыхлым и шумным.

Поздравляю, самый скучный дизайн готов! Вы восхитительны! Можно отправлять финальные макеты клиенту и передавать на верстку.

2 симпатии

Восхитительно!